Пора покупать подешевевшие акции

1 просмотров Нет комментариев

Пора покупать подешевевшие акции

Сергей Рубан,

аналитик XCritical

Обзор акций Citigroup Inc и Johnson & Johnson.

Citigroup Inc

Пора покупать подешевевшие акции

Citigroup Inc (Citi) – холдинг, специализирующийся на оказании финансовых услуг клиентам, в числе которых как частные лица, так и правительства, учреждения и корпорации. В числе предоставляемых компанией услуг для частных лиц можно назвать кредитование и банковскую поддержку. Citigroup поддерживает корпоративную и инвестиционную банковскую деятельность, предоставляет брокерские услуги для торговли ценными бумагами и помощь в управлении капиталом. Банк нацелен на предоставление сервиса клиентам через разветвлённую международную сеть франшиз. Представительства Citicorp есть в 160 странах мира.

Банк работает в следующих направлениях: глобальный потребительский банкинг; группа институциональных клиентов; корпоративные клиенты и прочая деятельность.

Подразделение глобального потребительского банкинга занимается традиционными банковскими услугами для розничных клиентов: коммерческие банковские операции, под брендом Citi и розничные услуги Citi.

Подразделение для институциональных клиентов предоставляет услуги корпорациям, государственным и институциональным организациям. Подразделение занимается продажей и торговлей акций с фиксированным доходом, проводит валютные операции, осуществляет брокерское обслуживание, организует производные услуги, исследования в области капитала и фиксированного дохода, и т. д.

Корпоративный сегмент занимается непрофильными активами, направлениями на стадии ликвидации, а также корпоративными расходами.

Финансовая отчётность

Пандемия коронавируса серьёзно ударила по прибыли Citigroup во втором квартале 2020 г. Её показатель снизился почти в четыре раза. Однако выручка банка выросла, что позволило сохранить высокий показатель капитализации.

Показатель чистой прибыли во II квартале на 72,9% меньше, чем этот же показатель за II квартал 2019. Показатель составил 1.316 млрд долл. США и снизился в 3,6 раз по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Тогда чистая прибыль вышла на уровне 4.792 млрд долларов. Прибыль на акцию упала с 1.95 $ (2019) до 0.5 $ (2020). Цифры отчёта оказались хуже прогнозов экспертов – 0,35 $ за одну бумагу.

При этом рост выручки за отчётный период составил 5% в то время, как аналитики говорили о выручке в 19.1 млрд долл. США. Резервы эмитента по кредитам выросли до 26.3 млрд долларов, а год назад они составили 12.4 млрд долларов.

Снижение показателей по выручке GCB в Северной и Латинской Америках, и Азии составляют соответственно 5%, 7% и 15%. Сегмент по работе с институциональными клиентами сообщил о снижении чистой прибыли за квартал на 45%, которая вышла на уровне 1.87 млрд долл. США. При этом выручка подразделения увеличилась на 21%.

Что касается подразделения Citigroup, специализирующегося на корпоративных клиентах, то вместо чистой прибыли, как год назад, получило чистый убыток в 163 млн долл. США. Таким образом, отмечается снижение общей прибыли на 49%. Капитализация эмитента с января 2020 года снизилась на 35%.

Слабые показатели объясняются двумя факторами: вирусом COVID-19 и замедлением мирового экономического роста, что стало причиной снижения потребительского спроса. Это привело к значительным потерям, как для юридических, так и для физических лиц. Снизилась возможность погашать ссуды, что увеличило потери Citigroup по ссудам и кредитам.

К тому же ФРС США снизила процентные ставки до рекордно низких уровней, запустила программу QE, чтобы поддержать экономику США в сложное время. Для банковского сектора действия регулятора стали разрушительными, так как низкие ставки наносят ущерб их прибыли, и банкам приходится откладывать больше денег, поскольку они несут убытки по кредитам.

Тем не менее компания обладает большим запасом прочности, поэтому может гарантировать своим клиентам безопасность и надёжность даже в кризисных условиях. Холдинг уделяет большое внимание поддержанию технологических возможностей, что позволяет сотрудникам эффективно работать удалённо.

Техническая картина и прогноз

Пора покупать подешевевшие акции

Из-за ухудшения состояния мировой экономики акции банка вплотную приблизились к мартовским минимумам. Так, после июньского роста и тестирования сопротивления 61 $, бумаги эмитента пошли вниз, и это снижение никак не прекратится. Осень цена начала в районе 50 $, но к началу октября отступила к отметке 41.70 $. Здесь, правда, начал формироваться отскок, но его сила будет зависеть от ближайшей отчетности. Так, сильный отчёт запустит коррекцию, а цифры слабого отчёта, наоборот, усилят давление на актив.

Согласно стандартам IBD акции банка признаны лучшими в своем секторе, которые способны обеспечить стабильный рост прибыли. До пандемии прибыль эмитента в последний раз снизилась в 2016 году, а в I квартале 2020 года показатель упал на 44%, а во II – на 74%. Несмотря на прибыльный и перспективный бизнес, рекомендуем воздержаться сейчас от инвестиций в эту компанию.

Мы отталкиваемся от прогнозов самой компании, которые пересмотрены в сторону ухудшения, и от общей обстановки в мире.

Во-первых, пандемия ещё долго будет с нами, а это значит, что потребительская активность будет минимальной, во-вторых, у нас почти нулевые ставки на ближайшие годы, и они снижают чистую процентную маржу. И в то же самое время в мире высокий уровень безработицы, что негативно сказывается на розничном и коммерческом кредитовании. А для инвесторов, работающих с доходами, перспективы увеличения дивидендных выплат не обнадёживают, поскольку ФРС держит под контролем банковские выплаты.

Johnson & Johnson

Пора покупать подешевевшие акции

Johnson & Johnson – это большой фармацевтический холдинг. Эмитент имеет 260 дочерних компаний в более чем 60 странах. Компания разрабатывает и производит лекарства от инфекционных, неврологических, сердечно-сосудистых, легочных, аутоиммунных и онкологических заболеваний.

Отдельные сегменты J&J Medical создают и хирургическое оборудование, ортопедические изделия. J&J также производит безрецептурные препараты и товары для младенцев, кожи, полости рта, женщин и для оказания первой помощи. Примерно половину выручки компания получает в США.

История компании

Johnson & Johnson появилась в 1886 г. Основателями стали трое братьев Джонсонов. Первое время они занимались пластырями и перевязочными материалами. В 1893 к ассортименту добавилась детская присыпка. Спрос на производимую продукцию быстро рос благодаря эффективной стерилизации материалов. Бурное развитие подтолкнуло руководство к покупке текстильной компании Chicopee Manufacturing Corporation для бесперебойного обеспечения сырьём.

В 1919 на территории Канады появляется компания-дочка Johnson & Johnson. В 1924 году то же самое происходит в Великобритании. В 1921 список продукции компании пополнили детский крем и пластыри Band-Aid, а уже в 1927 в поле зрения Johnson & Johnson попали средства гигиены для женщин.

Наряду с основателями важная роль в развитии компании в период с 1889 по 1934 год принадлежит Фредерику Килмеру, занимавшему должность научного директора. Своей продукцией компания обеспечивает потребителей, фармацию и медучреждения.

Структура бизнеса

Johnson & Johnson работает в трёх направлениях: фармацевтическом, медицинском и потребительском.

Сегмент фармацевтики, который приносит половину годового дохода, работает в шести основных терапевтических областях: иммунология, онкология, нейробиология, сердечно-сосудистые и метаболические заболевания, инфекционные заболевания и лёгочная гипертензия.

Сегмент медицинского оборудования приносит примерно 30% прибыли и занимается хирургическими, ортопедическими, офтальмологическими и сердечно-сосудистыми продуктами.

Потребительский сегмент приносит компании почти 15% продаж, включает в себя ряд косметических брендов, а также ряд безрецептурных фармацевтических препаратов. Сюда относится и уход за ребенком, уход за полостью рта, здоровьем женщин.

Компания разрабатывает новые препараты в своих исследовательских центрах в более чем десятке стран. Johnson & Johnson имеет более 100 производственных предприятий во всех регионах мира.

Основные рынки для компании находятся в США и Европе, на которые приходится около 50% и почти 25% продаж соответственно. На Азиатско-Тихоокеанский регион и Африку вместе приходится почти 20% доходов, на остальные регионы приходится почти 5%.

Компания потратила на рекламу ( на телевидение, радио, печатные СМИ и интернет) 2.2 млрд долл. США в 2019 году, 2.6 млрд долл. США в 2018 году и 2.5 млрд долл. США в 2017 году, соответственно.

Финансовая отчётность

Чистая прибыль компании за первую половину 2020 года выросла до 9,422 млрд долл. США. Разводнённая прибыль на акцию оказалась 3.53 $. Ровно год назад этот показатель составил 3.46 $. За отчётный период отмечается снижение выручки до 39,027 млрд долл. США.

По итогам II квартала зафиксировано снижение прибыли компании на 35,3%, если сравнивать с аналогичным периодом 2019 года. Она составила 3.626 млрд долл. США. Аналитики ожидали снижения выручки до 17.5 млрд долларов. Однако показатель упал только на 11% и составил 18.336 млрд долл. США.

Johnson & Johnson и вакцина

Почти сразу с начала пандемии фармацевтическая компания приступила к поискам вакцины от коронавируса. Все последние месяцы Johnson & Johnson успешно разрабатывала лекарство, и вот недавно стало известно, что экспериментальная вакцина дала иммунный ответ у большинства испытуемых, которые получили прививку на ранних стадиях испытания, а также показала хорошие показатели по безопасности.

Основываясь на полученных результатах руководство компании приняло решение начать более масштабное исследование на поздней стадии с участием до 60 000 человек.

В сентябре 2020 года компания сообщила, что результаты тестирования лекарства в фазе 1/2 были положительными. Последний третий этап исследований даст первые результаты к концу 2020 или в начале 2021 года.

Техническая картина и прогноз

Пора покупать подешевевшие акции

После мартовского спада акции компании довольно быстро восстановились и поднялись в район 155 $. Пробить эту отметку бенчмарк пока не удалось, после тестирования этого уровня котировки отступили к значению 138 $, откуда вновь пошли атакой на максимумы года. И снова покупателей ждало разочарование, у годовых максимальных значений актив опять начал отступать. В этот раз снижение прекратилось в районе 145 $, откуда вновь наметился рост.

Несмотря на мировой экономический спад, причиной которого стала пандемия коронавируса, портфель ценных медицинских продуктов J&J не пострадал, и даёт эмитенту сильные позиции для стабильной работы своего бизнеса. Компания внимательно следит за пандемией и принимает меры предотвращения распространения вируса, а также создаёт потенциальные вакцины.

Однако, эксперты прогнозируют, что и прибыль, и продажи в текущем году снизятся по сравнению с предыдущим годом впервые с 2015 года.

Несмотря на негативные прогнозы, мы считаем, что у компании большой потенциал.

Во-первых, долгая история и диверсифицированный бизнес дают 100% гарантию непотопляемости компании. К тому же сама сущность бизнеса предполагает, что продукция компании в условиях всемирной пандемии будет пользоваться спросом. Но не фундаментальные основы являются потенциалом роста, а разработки лекарства от COVID-19. Успех на этом поприще гарантирует двукратный рост акций компании сразу же после объявления о создании вакцины.

У компании есть все шансы, чтобы до конца года вернуться к годовым максимумам в районе 155 $. После выхода положительных новостей о вакцине ожидаем ралли в район 170 $ или даже к соп

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER

все эксперты »

Источник: finversia.ru

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)

14 + 11 =